Нет ничего дешевле денег
В особенности, если за проигрыш приходится платить. В особенности, если серьезными деньгами.
И в этом я не вижу ничего удивительного.
Финансы в наше время вообще стали своеобразным мерилом успеха. Чем больше у современного человека денег, тем более успешным он себя считает.
Необходимость же расстаться с н-ной суммой наличиных (причем, не по своему желанию), напротив, для многих равнозначна потере самоуважения и личному поражению.
Наверное, поэтому требование расплатиться (буквально) за свою ошибку, за собственное невежество или трусливое промедление в большинстве из нас рождает какое-то дикое сопротивление.
Мы отчаянно ищем инструменты решить вопрос иначе — без помощи денег. Ведем бесчисленные переговоры, затеваем конфликты. Мысленно, письменно или устно обосновываем другим людям (и себе) свою позицию — почему считаем себя правыми и не обязанными платить.
Однако, в последнее время я считаю такое поведение недальновидным и крайне опасным.
Любой из нас (я в этом попросту уверен), за свои ошибки платит непременно. Это неотвратимый закон жизни и никуда от него не деться. Вопрос только в том — чем он это делает.
Если у Вас есть возможность урегулировать вопрос деньгами — спешите воспользоваться ею, пока она не исчезла!
Тот, кто не платит за свои ошибки, невежество или промедление деньгами, обычно платит здоровьем, временем или отношениями.
А в особо тяжких случаях — всем вместе.
Не знаю, как оцените этот выбор Вы. Но на мой взгляд в нем нет ничего дешевле денег. И отношения, и здоровье, и время жизни (по сути — жизнь) для адекватного человека обычно ценнее.
Именно поэтому я призываю Вас — всегда платите деньгами.
Платите и радуйтесь, что Вам удалось так легко отделаться.
Имея же сохраненное время, отличное здоровье и крепкие отношения (плюс приобретенный в результате совершенной ошибки опыт), финансы Вы свои вернете сравнительно легко и быстро.
То есть. что же получается: если я на работе «в запаре» выписала покупателю отгрузочные документы в USD, а не в EUR, а потом заметила свою ошибку, то я что — должна оставить все, как есть и выложить из своего кармана своему работодателю сумму разницы? Или же все-таки — позвонить покупателю, извиниться, объяснить ситуацию, договориться о переделке документов, поблагодарить за понимание и благополучно продолжить сотрудничество, стараясь больше не допускать таких ошибок?
Если такая возможность есть, почему бы и не позвонить? Но если они не пойдут навстречу… впрочем, я не рассматриваю в статье конкретных случаев. Они могут быть разные. И цена ошибки может для человека оказаться неподъемной.
Но это уже признак того, что раньше человек, допуская такие ошибки — не платил, а проскакивал «на шару».
Дмитрий, Вы имеете в виду(в моем случае), что когда человек расплачивается СВОИМИ деньгами, а не деньгами ФИРМЫ, он «лучше запоминает» данный опыт, а не успокаивает себя тем, что и каждый следующий раз можно, если что, проскочить «на шару»?
Как-то уж очень жестко, Вам не кажется?
Я не готов рассматривать конкретный пример. Там много нюансов может быть. Но вообще-то да. Запоминается, конечно, лучше, когда платишь своими деньгами ))
Более того, если точно знаешь, что заплатишь сам, никаких «запар», скорее всего, не будет. Если только человек не идет по пути саморазрушения