ManHeart.ru


Кто отвечает за Ваши проблемы?

bfa841dade33f0a4ce0bcf6535349442А Вы вот знаете, кто виноват в  Ваших проблемах?

Разумеется, не во всех. Но в большинстве. Кто сделал так, что Вам живется не настолько просто и комфортно, как это могло бы быть?

Что Вы имеете, к примеру,  меньше денег. Свободы. Меньше привилегий, чем по идеи должны были б иметь…

Кто стал причиной этого ущерба?

Возможно это (как обычно) евреи? Или банкиры? Олигархи?

Быть может, силы НАТО, Госдеп или кремлевская администрация?

А как на счет того, что Вам мешают жить соседи, начальство, лица нетрадиционной сексуальной ориентации или незаконные мигранты?…

Количество потенциальных «злодеев» лично меня порою повергает в ужас. И вызывает растерянность. Хочется закрыться в своем «домике», словно улитка. И отказаться от идеи, будто хоть кто-то виноват… кроме меня, конечно.

Кстати, последнее решение чаще всего и считается в «серьезной» литературе ответственным и зрелым. Чем обвинять других в том, что они каким-то образом мешают тебе жить, проще, казалось бы, заглянуть в глубины себя и согласиться с тем — что виноват лишь ты. Лишь ты причина все своих невзгод.

Красивая и героическая мысль.

Однако, на мой взгляд, она настолько же инфантильна, насколько и фантазии о том, что виноваты ВО ВСЕМ — другие.

Обе концепции направлены на то, чтобы просто снять тревогу, вызванную наличием в реальном мире конкуренции.

Просто те, кто предпочитает видеть во всем руку, например, госдепа или моссада, выбрали для успокоения (да-да, паранойя тоже может быть разновидностью успокоения — понятно, кто самый главный враг) один инфантильный миф. А те, кто считает, что они не виноваты ни в чем — другой (нет конкуренции — не нужно волноваться).

Я перед  собой не ставлю задачу — Вас успокоить. А потому не буду развивать какой-либо из этих вариантов. А предложу другой.

Особенность совместного существования (а мир в наши времена — одна большая деревня) заключается в том, что все мы влияем друг на друга. Причем, все больше и больше от года к году.

Деятельность того же еврея, живущего, например, в Израиле вполне может отражаться на Вашем существовании. И для этого ему не нужно быть членом какой-то там тайной ложи. Он просто сделает свое дело. А результаты — отразятся на Вашей жизни.

Ну, например, снизит цены на продукцию, подобную Вашей. Или предложит более качественные услуги.

То же самое могут сделать китайцы, поляки, американцы, итальянцы, немцы… Все они могут стать причиной Ваших проблем и Вашей головной боли.

И более того — скорее всего станут. Но …

Но сделают они это не назло Вам.

Люди (кто бы они не были) никогда не пытаются ухудшить Вашу жизнь. Они пытаются улучшить свою.

Только и всего.

Ну так и Вы займитесь тем же вместо того, чтобы искать объяснения проблемам.

Чем эффективнее Вы будете делать дела, тем меньше для Вас будут значить «происки» других людей.

Уж если выбирать, то лучше:

Пусть это ИХ жизнь ухудшается от Ваших успехов, чем наоборот ;)

Желаю Вам удачи в этом!

Оставьте комментарий или поделитесь статьей с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
18 Комментариев
  • Жан on 17.09.2014

    Если подойти к своим трудностям объективно,со взвешенной логикой, то можно увидеть где ты прав или нет. А так подход конечно правильный

  • Павел on 17.09.2014

    Вывод правильный, что в любом случае каждый человек должен работать над улучшением своей жизни. И, в принципе, большинство действий в глобальном плане не делается для ухудшения чей-то жизни.
    НО! Не всё так однозначно и просто. По моим убеждениям, есть люди, которые пытаются именно ухудшить жизнь других людей. Они получают от этого удовольствие, и тем самым, наверное, улучшают свою жизнь (им приятно осознание того что они сделали). Например, у меня есть знакомые, которые получают хорошее настроение если сделают колкое замечание или пакость. При этом одни открыто радуются и улыбаются, а другие тихо наслаждаются. Мой начальник на бывшей работе делал всякие гадости, оскорбительные замечания в присутствии посторонних, причём это НЕ было направлено на улучшение дел компании. Даже если и было замечание по делу, то оно преподносилось в унизительной манере. (картинки, которые ты подготовил страшненькие; график не информативный, нужна столбчатая диаграмма (хотя это почти то же самое!!!), ты опять не правильно сделал… и т.д.). Он обманывал (говорил что не может вернуть мне время отдыха, когда вызывал меня из отпуска) и забывал важные моменты (якобы он говорил мне что-то, а я теперь отказываюсь — хотя я всегда был ЗА передачу поручений через почту в письменном виде!). В общем, здесь ясно.
    Возьмём ситуацию на Украине — а чем продиктовано требование Яценюка ввести санкции против России (и вообще большинство его действий)? Это ведь нанесёт ущерб всем сторонам!
    А чем мотивированы польские и прибалтийские политики в своих антироссийских выпадах (например, табличка то-ли в ресторане то-ли в гостинице «русских(или россиян, не важно) не обслуживаем» или требование ими ввести самые жёсткие санкции, от которых они тоже пострадают)?

    • Тем же, о чем я писал. Может, напишу об этом в какой-либо из следующих статей.

      Важно просто понять, что улучшают себе жизнь люди по-разному ))

      • Ремарк on 17.09.2014

        Искать виноватых, винить себя. Вообще рассуждать о проблема — это неразумно, т.к. это просто откладывание действия, которое так не любит наш мозг. Статья хорошая, правильная и всегда актуальная) Я думаю, что все дело в страхе перед переменами. Наши инстинкты запрещают нам идти другой дорогой, потому, что мы на протяжении веков выживали именно за счет того, что ходили по знакомым дорогам. И бороться с этим трудно, но необходимо.»Неизвестное жизнь — известное смерть» Ошо.

    • Пол Манфред on 18.09.2014

      Требования ввести санкции против России продиктованы агрессией Путина против Украины.И ущерб Путин нанес всем странам и сторонам колоссальный.Но ему же плевать не только на украинцев, но и на российских военных, которые были убиты НЕ НА ВОЙНЕ, а при попытке позорной оккупации братской страны, а теперь те военные ТАЙНО захоронены, чтобы свой народ не знал, за что они погибли.
      Вообще, приплетать здесь к психологии политику — занятие неуместное, поскольку сами разговоры о политике часто попахивают психиатрией, а не психологией.

  • Руслан on 17.09.2014

    Написано очень правильно и верно, чем искать виноватых, закатить рукава и сконцентрируемся на своей любимой цели и в перед, а проблемы отойдут

  • Лев on 17.09.2014

    Согласен с вами, если человек хочет уйти от своих проблем и страхов, он ищет кто в них виноват. Но если он действительно хочет, что то изменить, то приходит к выводу, что все в его руках. Просто надо самому улучшать свою жизнь, в рамках уголовного кодекса конечно :)

    • Анастасия on 17.09.2014

      Опять, ну не все в наших руках. Человек живет в определенных ограничениях времени, пространства, социальной, половой, возрастной принадлежности. И если перелезть на социальную ступеньку повыше еще возможно, то перенести в Древний Египет, потому что очень хочется быть Клеопатрой — царицей Нила — это уже никак.
      Но важно конечно определить что человеку по силам, и что может исправить его жизнь в том или ином виде, и этим как раз и заняться

      • Лев on 17.09.2014

        Да не все (возможно) в руках человека, но если человек не захочет изменить свою жизнь, я думаю она и не измениться. Чтобы узнать, что ему по силам, а что нет, надо пробовать, а вдруг (а скорее всего) он может?

  • Анастасия on 17.09.2014

    Да. С этой статьей можно согласиться по преимуществу во всей. Крайности как правило но могут претендовать на правду. Более того, иногда встречаются и люди, которые хотели бы намеренно сделать назло, наперекор, насупротив — по каким-то своим причинам типа самоутверждения или зависти, например. Но самое правильно в этой ситуации, действительно, делать все что от тебя зависит, чтобы твоя собственно жизнь стала лучше.

  • ольга on 17.09.2014

    В моих проблемах виновата война.Война.которую ведёт РФ против Украины.Когда идет в стране война.всё остальное уходит на 100 план.а именно бизнес.деньги.соседи.конкуренция и пр.Кого обвинить в этих проблемах?Бизнес идет уверенно на дно.сын получит повестку на войну.друзья на войне.земляков хороним.Кто в этом виноват?

    • Анастасия on 17.09.2014

      В таких событиях как война, как правило, нет одной причины и одного виноватого. Вам то конечно от этого не легче, и я так понимаю перемирие особо не сработало. Но виноватх можно найти целый спектр, от РФ до США и НАТО.

  • Анастасия on 17.09.2014

    Хм, понравилась эта статья. Она подействовала тоже как успокоение :D

    • Я просто лишь коснулся темы конкуренции. Она редко успокаивает ))

  • Людмила on 18.09.2014

    Дмитрий, я не считаю правильным такой выбор: «Пусть это ИХ жизнь ухудшается от Ваших успехов, чем наоборот». Я стараюсь жить(и работать)так, чтобы от меня шло добро и свет для всех окружающих меня людей, я хочу быть полезной им и получать от этого отдачу.
    Мне нраивтся такой принцип:
    «Есть две вещи, наполняющие мою душу священным трепетом: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас»
    И.Кант

    • Понимаю. Мне тоже так нравится. Но это нереально. Будучи полезной одним людям, Вы все равно усложняете жизнь другим

  • евгений on 18.09.2014

    Не просто биться в закрытые двери.там где уже два твоих бизнеса просто были закрыты властью в угоду лобби.

  • Вета on 19.09.2014

    В своих проблемах или непроблемах виноват сам человек и его характер.